Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
48
лет
в эфире!






Попробуйте загрузить еще раз.




Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2014 год.

1. Общие положения

1.1. В игре принимают участие 2 команды - "Команда Телезрителей" (далее ТВ-ЗРИТЕЛИ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ).
1.2. ТВ-ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
1.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
1.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, Телезритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
1.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
1.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах БЛИЦ, СУПЕРБЛИЦ, в "Решающем Раунде".
1.3. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
1.4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопросы от Телезрителей, поступившие по Интернету во время игры.
1.5. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
1.5.1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
1.5.2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ.
      В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом - 1 игрок (по решению капитана).
      ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКУ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса.
1.5.3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
1.6. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба". Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете телезрителям. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
1.7. В сезоне 2014 года команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение "МИНУТУ В КРЕДИТ".
1.8.1. Если ВЕДУЩИЙ и защитник интересов ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки ее получают. Просить "МИНУТУ В КРЕДИТ" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи Клуба".
1.8.2. "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно брать в раундах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
1.8.3. Если команде "помогла" "МИНУТА В КРЕДИТ" и она выиграла раунд, то до окончания игры она обязана ее вернуть, то есть ответить на какой - то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
      Если выпадает сектор БЛИЦ, то команда вернет "МИНУТУ В КРЕДИТ", ответив на все три вопроса без обсуждения. Если сектор СУПЕРБЛИЦ - оставшийся ЗНАТОК должен ответить на все три вопроса без размышлений.
1.8.4. При счете 5:5 ВЕДУЩИЙ принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
1.8.5. Вернуть "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно и на Решающем Раунде.
1.9. В Зимней серии ЗНАТОКИ имеют право брать Решающий Раунд.
      Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд могут ЗНАТОКИ, которые набрали по ходу игры 5 очков и уже не могут без Решающего Раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков.
      Если в Решающем раунде выпал сектор СУПЕРБЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      Если к моменту Решающего раунда команда не отдала "МИНУТУ В КРЕДИТ", то в этом случае ЗНАТОК должен дать ответ (ответы) без размышлений.
      В Решающем раунде нельзя брать "Помощь Клуба".
1.10. В Зимней серии возможно "ПРАВИЛО УДАЛЕНИЯ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ".
      Если команда ЗНАТОКОВ дала неправильный ответ на вопрос ТВ-ЗРИТЕЛЯ, то игрок, отвечавший на него, удаляется из-за стола. Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д. Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удаленные ранее игроки.
1.11. В финальных играх серий и в Зимней серии не может играть команда ЗНАТОКОВ, проигравшая свою предыдущую игру.
1.12. Команда ЗНАТОКОВ, проигравшая две игры в текущем сезоне, теряет право продолжать игры в 2014 году.

2. Структура сезона 2014 года

2.1. Сезон 2014 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий и Финала года.
2.2. Весенние, Летние и Осенние серии состоят из 4-х игр, последняя игра - Финал серии.
      Зимняя серия состоит из 4-х игр. Финала серии нет.
2.3. В сезоне участвуют команды ЗНАТОКОВ, игравшие в сезоне 2013 года, и команда новичков клуба.
2.4. В сезоне 2014 года могут принять участие новые команды, если по ходу сезона сложится ситуация, при которой команды, перечисленные в п.2.3. не будут иметь права по действующим правилам сесть за игровой стол.
2.5. Перед началом Весенней серии игр команды ЗНАТОКОВ получают определённое место в Рейтинге Команд (РК).

3. Весенняя серия

3.1. В первой игре Весенней серии против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ играет команда новичков клуба, во второй - команда, занимающая 3-е место в РК, в третьей – 2-ое. В Финале Весенней серии играет 1-я команда рейтинга.
3.2. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в игре, то она автоматически оказывается на первом месте РК, а все команды, которые перед началом этой игры «стояли выше», опускаются в РК на 1 пункт.
3.3. Если команда ЗНАТОКОВ проигрывает игру, то она автоматически опускается на последнее место РК, а все команды, которые перед началом этой игры "стояли ниже", поднимаются в рейтинге на 1 пункт.
3.3.1. Если команда новичков проигрывает игру, то она заканчивает участие в сезоне 2014 года.
3.4. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре серии, то она получает право сыграть в Зимней серии. При этом она исключается из РК, а все команды, которые перед началом игры "стояли ниже", поднимаются в рейтинге на 1 пункт.

4. Летняя серия

4.1. В первой игре Летней серии против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ сыграет команда ЗНАТОКОВ, занимающая 4-е место в РК, во второй - занимающая 3-е место в РК, в третьей – 2-ое, в финале серии сыграет первая команда РК.
4.1.1. Если первая команда рейтинга не участвовала в Весенней серии (три отборочные игры были проиграны), то вместо финальной игры серии пройдет отборочная.
4.2. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в игре, то она автоматически оказывается на первом месте РК, а все команды, которые перед началом этой игры «стояли выше», опускаются в РК на 1 пункт.
4.3. Если команда ЗНАТОКОВ проигрывает игру, то она автоматически опускается на последнее место РК, а все команды, которые перед началом этой игры "стояли ниже", поднимаются в рейтинге на 1 пункт.
4.4. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре серии, то она получает право сыграть в Зимней серии. При этом она исключается из РК, а все команды, которые перед началом игры "стояли ниже", поднимаются в рейтинге на 1 пункт.

5. Осенняя серия

5.1. В первой игре Осенней серии против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ играет команда ЗНАТОКОВ, занимающая 4-ое место в РК, во второй - занимающая 3-е место, в третьей – 2-ое, в Финале серии играет первая команда РК.
5.1.1. Если первая команда рейтинга не участвовала в Летней серии (три отборочные игры были проиграны), то вместо финальной игры пройдет отборочная, и место в Зимней серии будет разыграно между четырьмя, а не между тремя командами.
5.2. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в игре, то она автоматически оказывается на первом месте РК, а все команды, которые перед началом этой игры «стояли выше», опускаются в РК на 1 пункт.
5.3. Если команда ЗНАТОКОВ проигрывает игру, то она автоматически опускается на последнее место РК, а все команды, которые перед началом этой игры "стояли ниже", поднимаются в рейтинге на 1 пункт.
5.4. Команда, которая окажется на 1-ом месте РК по итогам отборочных игр получит право сыграть в Зимней серии.
5.5. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре серии, то она получает право сыграть в Зимней серии.
5.6. По окончании Осенней серии формируется НОВЫЙ Рейтинг Команд – Зимний Рейтинг Команд (ЗРК), а старый заканчивает своё существование.
5.6.1. Места в ЗРК сначала занимают команды-победители серий (чем раньше команда выиграла свой финал, тем выше её место в ЗРК), а вслед за ними команда, находившаяся на 1-ом месте рейтинга по итогам отборочных игр Осенней серии.
5.7. Если какие-то из команд, перечисленных в п. 5.6.1., не получили право играть в Зимней серии, то освободившиеся места могут занять новые команды, либо другие команды из рейтинга, за исключением тех, которые проиграли свою последнюю отборочную игру.
5.7.1. Игроки, ставшие обладателями приза "Хрустальный атом", имеют право играть в Зимней серии.

6. Зимняя серия

6.1. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счетом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.

7. Призы для знатоков

7.1. Лучший игрок каждой игры сезона 2014 года получает приз от представителя Генерального спонсора.
7.1.1. Лучшие игроки тех команд, которые не вышли в Зимнюю серию, могут принять участие в Зимней серии в составе новой команды.
7.2. Если ЗНАТОКИ выигрывают Финальную игру Весенней, Летней или Осенней серий, то определяется лучший игрок данной серии. Он становится обладателем Хрустальной Совы и 300 000 рублей.
7.3. Если Команда ЗНАТОКОВ выигрывает Финальную игру года, то из состава победившей команды определяется Лучший игрок. Он становится обладателем Бриллиантовой Совы и 1 000 000 рублей.

* - Примечание: по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться.
© 1998-2024. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected].