41 год в эфире!
 
 
 
 
Новости | Летопись | Энциклопедия | МАК
Кто есть кто | Знатоки | Телезрители
Вопрос на игру | Библиотека | Форум | Чат
Написать вебмастеру
Имя: Пароль Запомнить на 30 дней | Регистрация
  








Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2017 год
(по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться)
  1. Общие положения
    1. В игре принимают участие 2 команды - "Команда Телезрителей" (далее ТВ-ЗРИТЕЛИ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ).
    2. ТВ-ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
      1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
      2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, Телезритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
      3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
      4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах БЛИЦ, СУПЕРБЛИЦ, в "Решающем Раунде".
    3. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
    4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопросы от Телезрителей, поступившие по Интернету во время игры.
    5. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
      1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
      2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ.
        В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом - 1 игрок (по решению капитана).
        ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКУ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса.
      3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
    6. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба". Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете телезрителям. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
    7. В игре за попытку подсказать команде ЗНАТОКОВ действует система штрафных карточек.
      1. КРАСНАЯ КАРТОЧКА показывается за попытку подсказать играющей команде правильный ответ. За подсказку очко в раунде может быть засчитано в пользу телезрителей, а подсказчик удаляется из зала.
      2. Такие же санкции применяются за попытку до зачитывания ответа ведущим жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток.
      3. ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА показывается за попытку подсказать играющей команде, что нужно брать «Помощь Клуба». За это нарушение команда может быть лишена «Помощи Клуба» в текущем раунде, а подсказчик удаляется из зала.
    8. В сезоне 2017 года команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение "МИНУТУ В КРЕДИТ".
      1. Если ВЕДУЩИЙ и защитник интересов ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки ее получают. Просить "МИНУТУ В КРЕДИТ" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи Клуба".
      2. "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно брать в раундах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
      3. Если команде "помогла" "МИНУТА В КРЕДИТ" и она выиграла раунд, то до окончания игры она обязана ее вернуть, то есть ответить на какой - то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
        Если выпадает сектор БЛИЦ, то команда вернет "МИНУТУ В КРЕДИТ", ответив на все три вопроса без обсуждения. Если сектор СУПЕРБЛИЦ - оставшийся ЗНАТОК должен ответить на все три вопроса без размышлений.
      4. При счете 5:5 ВЕДУЩИЙ принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
      5. Вернуть "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно и на Решающем Раунде.
    9. В Зимней серии ЗНАТОКИ имеют право брать Решающий Раунд.
      Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд могут ЗНАТОКИ, которые набрали по ходу игры 5 очков, но уже не могут без Решающего Раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков.
      1. Если в Решающем раунде выпал сектор СУПЕРБЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      2. Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      3. Если к моменту Решающего раунда команда не отдала "МИНУТУ В КРЕДИТ", то в этом случае ЗНАТОК должен дать ответ (ответы) без размышлений.
      4. В Решающем раунде нельзя брать "Помощь Клуба".
    10. В Зимней серии возможно "ПРАВИЛО УДАЛЕНИЯ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ".
      Если команда ЗНАТОКОВ дала неправильный ответ на вопрос ТВ-ЗРИТЕЛЯ, то игрок, отвечавший на него, удаляется из-за стола. Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д. Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удаленные ранее игроки.
  2. Структура сезона
    1. Сезон 2017 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий и Финала года. Весенние, Летние и Осенние серии состоят из 5-ти игр, зимняя серия – из 4-х игр и Финала года.
    2. В начале сезона 2017 года команды Клуба получают места в рейтинге* в зависимости от результатов игр в прошлом сезоне.
    3. Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными.
    4. Место команды в рейтинге в течение сезона не меняется.
    5. В сезоне 2017 года возможно участие гостевых команд. Независимо от результата эти команды не претендуют на дальнейшее участие в играх сезона.
    6. В Зимней серии не может играть команда, проигравшая свою последнюю игру.
    7. Команда, проигравшая две игры в весенней, летней и осенней сериях, лишается права участия в следующем сезоне.
    8. Также лишается права участия в следующем сезоне команда, которая в течение двух предыдущих сезонов не выиграла ни одной игры.
  3. Весенняя серия
    1. В первой игре Весенней серии сыграет гостевая команда. Независимо от результата игры эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.
      Во второй игре сыграет команда, занимающая 7-ое место рейтинга, в третьей – 6-ое, в четвёртой – 4-ое, в пятой – 1-ое место рейтинга.
    2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Весенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
    3. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.
  4. Летняя серия
    1. В Летней серии примут участие команды, не игравшие в Весенней серии.
    2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Летней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
    3. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.
  5. Осенняя серия
    1. В Осенней серии примут участие команды, одержавшие победы в Весенней и Летней сериях (за исключением команд, вышедших в Зимнюю серию).
    2. Очередность игр в Осенней серии зависит от места команды в рейтинге сезона – чем выше место в рейтинге, тем позже играет команда.
    3. Если мест в Осенней серии окажется меньше, чем выигравших команд в Весенней и Летней сериях, преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
      1. Если мест в Осенней серии окажется больше, чем выигравших команд, то оставшиеся места могут занять команды, проигравшие в Весенней или Летней серии. Преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
    4. Команда, выигравшая последней, становится победителем Осенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
  6. Зимняя серия
    1. В первой игре Зимней серии примет участие либо гостевая команда клуба, либо команда обладателей приза «Хрустальный атом», либо команда знатоков, ни разу не проигравшая в сезоне-2017, но не вышедшая в Зимнюю серию по основным правилам.
      1. Гостевая команда не может претендовать на выход в Финал года.
    2. Во второй, третьей и четвёртой играх Зимней серии сыграют команды-победители Весенней, Летней и Осенней серий.
    3. Порядок игр в Зимней серии зависит от результата, с которым команды вышли в Зимнюю серию.
      1. Преимущество получает команда, которая выиграла с более крупным счётом.
      2. При равном счёте учитываются дополнительные показатели (в порядке приоритета):
          а) команда не использовала «Помощь клуба»;
          б) команда выиграла сектор «Суперблиц»;
          в) команда выиграла сектор «Блиц»;
          г) команда выиграла «13 сектор».
    4. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.
  7. Призы для телезрителей
    1. Телезритель – автор лучшего вопроса игры получает денежный приз - 150 000 рублей.
    2. Если команда телезрителей выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей.
    3. Если команда телезрителей выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей.
  8. Призы для знатоков
    1. Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от представителя Генерального спонсора - «Хрустальный атом».
    2. Если команда знатоков выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова».
    3. Если команда знатоков выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова».

* - Рейтинг команд по результатам игр в прошлом сезоне:
1. Команда Б.Касумова
2. Команда Р.Аскерова
3. Команда В.Сиднева
4. Команда А.Повышевой
5. Команда А.Козлова
6. Команда Б.Белозёрова
7. Команда Е.Потаниной
8. Команда И.Алексеева
9. Команда А.Мухина
© 2000-2017. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к менеджеру компании ООО «ЮНИОН» - Антону Анастасиеву, по телефону +79169929942 или на e-mail: A.anastasiev@event-u.ru.