Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
45
лет
в эфире!

Правила
игры

Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2020 год *
  1. Общие положения
    1. В игре принимают участие две команды - "Команда телезрителей" (далее ТВ-зрители) и "Команда знатоков" (далее знатоки).
    2. ТВ-зрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
      1. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
      2. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-зрители. Кроме очка телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
      3. Правильность ответа определяет ведущий игры.
      4. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают "ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИНУТУ" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах «Блиц», «Суперблиц», во время "Решающего раунда".
    3. Игра идет до 6 очков.
      Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
    4. СЕКТОРА НА ИГРОВОМ СТОЛЕ
      Игровой стол разделён на 13 секторов.
      В 12 секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте.
      В «13 секторе» играют вопросы от ТВ-зрителей, поступившие по Интернету во время игры.
      Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
      1. Если стрелка волчка выбирает «13 СЕКТОР», компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. «13 сектор» может выпасть не более одного раза за игру.
      2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором «СУПЕРБЛИЦ».
        В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом остаётся один игрок (по решению капитана).
        Ведущий задаёт знатоку вопросы ТВ-зрителей, а знаток за 20 секунд должен найти ответы на них.
        Для того, чтобы выиграть сектор «Суперблиц», знатоку надо правильно ответить на все три вопроса.
      3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором «БЛИЦ».
        В секторе «Блиц» играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. Ведущий задаёт знатокам вопросы ТВ-зрителей, а знатоки за 20 секунд должны найти ответы на них.
        Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», знатокам надо правильно ответить на все три вопроса.
    5. ПОМОЩЬ КЛУБА
      1. Один раз за игру команда может взять "Помощь клуба". Капитан может попросить "Помощь клуба" только в том случае, если команда уступает в счёте телезрителям.
      2. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. По истечении этого времени команда обязана дать ответ.
      3. Также любой знаток, присутствующий в зале, может предложить капитану взять «Помощь клуба», но только по окончании минуты на обсуждение (если это произойдет раньше, такое действие будет приравнено к подсказке). Окончательное решение в этой ситуации принимает капитан играющей команды.
      4. "Помощь клуба" не распространяется на сектор «Суперблиц» и на «Решающий раунд».
    6. МИНУТА В КРЕДИТ
      Команда знатоков, проигрывающая ТВ-зрителям со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ведущего на обсуждение "Минуту в кредит".
      1. Если ведущий и защитник интересов ТВ-зрителей готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки её получают. Просить "Минуту в кредит" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи клуба".
      2. «Минуту в кредит» можно брать в раундах «Блиц» и «Суперблиц», но она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
      3. Если «Минута в кредит» помогла знатокам выиграть раунд, то до окончания игры команда обязана её вернуть, то есть ответить на какой-то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
        Если выпадает сектор «Блиц», то команда возвращает "Минуту в кредит», ответив на все три вопроса без обсуждения, если сектор «Суперблиц», то оставшийся знаток должен ответить на все три вопроса без размышлений.
      4. При счете 5:5 ведущий принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
      5. Вернуть "Минуту в кредит" можно и на «Решающем раунде».
    7. РЕШАЮЩИЙ РАУНД
      В Зимней серии знатоки имеют право брать «Решающий раунд».
      Попросить у ведущего право сыграть «Решающий раунд» могут знатоки, которые набрали по ходу игры 5 очков, но уже не могут без «Решающего раунда» обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии.
      Если ведущий удовлетворяет просьбу знатоков, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток.
      Победа в «Решающем раунде» оценивается в 6 очков.
      1. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Суперблиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      2. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Блиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      3. Если к моменту «Решающего раунда» команда не отдала "Минуту в кредит", то в этом случае знаток должен дать ответ(-ы) без размышлений.
      4. В «Решающем раунде» нельзя брать "Помощь клуба".
    8. НАКАЗАНИЕ ЗА ПОДСКАЗКУ
      Подсказку ведущий может зафиксировать самостоятельно, а также при помощи распорядителей зала путём показа ими КРАСНОЙ КАРТОЧКИ.
      Попытки жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток до момента, пока ответ не озвучил ведущий, также приравниваются к подсказке.
      Если подсказка зафиксирована, подсказчик удаляется из зала, и ближайшую игру команда, в которой он играет, может провести со «Скамейкой штрафников». Играющая команда знатоков в этом раунде может быть лишена права ответа на вопрос, и очко будет присуждено телезрителям.
    9. CКАМЕЙКА ШТРАФНИКОВ
      Если команда проводит игру со «Скамейкой штрафников» и даёт неправильный ответ на вопрос, то отвечавший игрок удаляется из-за стола.
      Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д..
      Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удалённые ранее игроки.
      Игрок, ранее получивший красную карточку, начинает игру на «Скамейке штрафников».
    10. ИГРА НЕСКОЛЬКИХ КОМАНД ЗНАТОКОВ В ОДНОЙ ИГРЕ (ИГРА «ВПРИСЯДКУ»)
      Команды знатоков садятся за игровой стол по очереди.
      Смена команд происходит после каждого проигранного раунда. Победителем игры становится команда, заработавшая 6-ое очко.
  2. Структура сезона
    1. Сезон 2020 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий и Финала года.
      Весенняя, Летняя и Осенние серии состоят из 5-ти игр, Зимняя серия – из 4-х игр и Финала года.
    2. В начале сезона команды клуба получают места в рейтинге команд**.
      Рейтинг-2020 составлен по результатам выступлений команд знатоков в сезонах 2016-2019 гг..
      Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными.
    3. Место команды в рейтинге в течение сезона не меняется.
    4. Команды, одержавшие победы в финальных играх Весенней, Летней или Осенней серии, а также одержавшие в этих сериях по две победы, гарантируют себе место в Зимней серии.
  3. ВЕСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. В 1-ой игре примет участие команда «Дети XXI века». В случае победы команда гарантирует себе участие в Осенней серии. В случае поражения закончит выступление в сезоне 2020 года.
    2. В трёх оставшихся отборочных играх примут участие три команды клуба. Все команды, одержавшие победу, гарантируют себе дальнейшее участие в сезоне (в Летней или в Осенней серии). Команда, выигравшая отборочную игру последней, получает право сыграть в финальной игре Летней серии.
    3. В финальной игре Весенней серии примет участие лучшая команда 2019 года. В случае победы она получит право сыграть в Зимней серии.
  4. ЛЕТНЯЯ СЕРИЯ
    1. В 1-ой игре примет участие команда, проигравшая свою отборочную игру в Весенней серии (к-да В.Сиднева). В случае второго поражения она закончит свои выступления в сезоне 2020 года.
    2. Во 2-ой игре примет участие команда, выигравшая свою отборочную игру в Весенней серии (к-да А.Козлова). В случае второй победы она гарантирует себе место в Зимней серии.
    3. В 3-ей и 4-ой играх Летней серии в борьбу в сезоне 2020 вступят сборная команд Алеся Мухина и Алёны Повышевой и команда Балаша Касумова. Та из них, которая одержит победу последней, получит право сыграть в финале Осенней серии.
    4. В финале Летней серии примет участие команда-победитель отборочных игр Весенней серии (к-да Б.Белозёрова). В случае победы она гарантирует себе место в Зимней серии.
  5. ОСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. В 1-ой игре примет участие команда «Дети ХХI века». В случае победы команда гарантирует себе участие в Зимней серии. В случае поражения команда закончит выступление в сезоне 2020 года.
    2. В трёх оставшихся отборочных играх примут участие три команды клуба. Все команды, одержавшие вторую победу в этом сезоне, гарантируют себе участие в Зимней серии.
    3. В финале Осенней серии примет участие команда-победитель отборочных игр Летней серии. В случае победы она гарантирует себе место в Зимней серии.
  6. ЗИМНЯЯ СЕРИЯ
    1. В четырёх отборочных играх Зимней серии примут участие команды, сумевшие одержать в течение этого сезона 2 победы.
    2. Порядок игр определяется рейтингом команд.
    3. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-зрителей с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.
  7. ПРИЗЫ ДЛЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
    1. ТВ-зритель – автор лучшего вопроса игры получает денежный приз - 150 000 рублей.
    2. Если команда ТВ-зрителей выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей.
    3. Если команда ТВ-зрителей выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей.
  8. ПРИЗЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ
    1. Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от представителя Генерального спонсора - «Хрустальный атом».
    2. Если команда знатоков выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова».
    3. Если команда знатоков выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова».
    4. Команда знатоков, одержавшая победу в Финальной игре года, признаётся лучшей командой 45-летия игры «Что? Где? Когда?» и получает «Хрустальное гнездо» – шесть «Хрустальных сов».

* - (по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться)

** - Рейтинг команд-2020:
1. Команда И.Жаркевича
2. Команда Б.Касумова
3. Команда В.Сиднева
4. Команда Б.Белозёрова
5. Команда А.Мухина
6. Команда А.Повышевой
7. Команда Е.Потаниной
8. Команда А.Козлова
© 1998-2020. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: kuznecova@tvigra.ru.