Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
42
года
в эфире!






Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2018 год *
  1. Общие положения
    1. В игре принимают участие две команды - "Команда телезрителей" (далее ТВ-зрители) и "Команда знатоков" (далее знатоки).
    2. ТВ-зрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
      1. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
      2. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-зрители. Кроме очка телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
      3. Правильность ответа определяет ведущий игры.
      4. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают "ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИНУТУ" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах «Блиц», «Суперблиц», во время "Решающего раунда".
    3. Игра идет до 6 очков.
      Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
    4. СЕКТОРА НА ИГРОВОМ СТОЛЕ
      Игровой стол разделён на 13 секторов.
      В 12 секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте.
      В «13 секторе» играют вопросы от ТВ-зрителей, поступившие по Интернету во время игры.
      Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
      1. Если стрелка волчка выбирает «13 СЕКТОР», компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. «13 сектор» может выпасть не более одного раза за игру.
      2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором «СУПЕРБЛИЦ».
        В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом остаётся один игрок (по решению капитана).
        Ведущий задаёт знатоку вопросы ТВ-зрителей, а знаток за 20 секунд должен найти ответы на них.
        Для того, чтобы выиграть сектор «Суперблиц», знатоку надо правильно ответить на все три вопроса.
      3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором «БЛИЦ».
        В секторе «Блиц» играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. Ведущий задаёт знатокам вопросы ТВ-зрителей, а знатоки за 20 секунд должны найти ответы на них.
        Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», знатокам надо правильно ответить на все три вопроса.
    5. ПОМОЩЬ КЛУБА
      Один раз за игру команда может взять "Помощь клуба". Капитан может попросить "Помощь клуба" только в том случае, если команда уступает в счёте телезрителям.
      Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. По истечении этого времени команда обязана дать ответ.
      Также любой знаток, присутствующий в зале, может предложить капитану взять «Помощь клуба», но только по окончании минуты на обсуждение (если это произойдет раньше, это действие будет приравнено к подсказке). Окончательное решение в этой ситуации принимает капитан играющей команды.
      "Помощь клуба" не распространяется на сектор «Суперблиц» и на «Решающий раунд».
    6. МИНУТА В КРЕДИТ
      Команда знатоков, проигрывающая ТВ-зрителям со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ведущего на обсуждение "Минуту в кредит".
      1. Если ведущий и защитник интересов ТВ-зрителей готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки её получают. Просить "Минуту в кредит" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи клуба".
      2. "Минуту в кредит" можно брать в раундах «Блиц» и «Суперблиц». В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
      3. Если команде помогла "Минута в кредит», и команда выиграла раунд, то до окончания игры она обязана её вернуть, то есть ответить на какой-то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
        Если выпадает сектор «Блиц», то команда возвращает "Минуту в кредит», ответив на все три вопроса без обсуждения, если сектор «Суперблиц», то оставшийся знаток должен ответить на все три вопроса без размышлений.
      4. При счете 5:5 ведущий принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
      5. Вернуть "Минуту в кредит" можно и на «Решающем раунде».
    7. РЕШАЮЩИЙ РАУНД
      В Зимней серии знатоки имеют право брать «Решающий раунд».
      Попросить у ведущего право сыграть «Решающий раунд» могут знатоки, которые набрали по ходу игры 5 очков, но уже не могут без «Решающего раунда» обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии.
      Если ведущий удовлетворяет просьбу знатоков, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток.
      Победа в «Решающем раунде» оценивается в 6 очков.
      1. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Суперблиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      2. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Блиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      3. Если к моменту «Решающего раунда» команда не отдала "Минуту в кредит", то в этом случае знаток должен дать ответ(-ы) без размышлений.
      4. В «Решающем раунде» нельзя брать "Помощь клуба".
    8. НАКАЗАНИЕ ЗА ПОДСКАЗКУ
      Подсказку ведущий может зафиксировать самостоятельно, а также при помощи распорядителей зала путём показа ими КРАСНОЙ КАРТОЧКИ.
      Попытки жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток до момента, пока ответ не дал ведущий, также приравниваются к подсказке.

      Если подсказка зафиксирована, подсказчик удаляется из зала, и ближайшую игру, команда, в которой он играет может провести со «Скамейкой штрафников». А играющая команда знатоков в этом случае может быть лишена права ответа на вопрос, и очко будет присуждено телезрителям.
    9. CКАМЕЙКА ШТРАФНИКОВ
      Если команда проводит игру со «Скамейкой штрафников» и даёт неправильный ответ на вопрос, то отвечавший игрок удаляется из-за стола.
      Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д..
      Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удалённые ранее игроки.
      Игрок, ранее получивший красную карточку, начинает игру на «Скамейке штрафников».
  2. Структура сезона
    1. Сезон 2018 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий и Финала года.
      Весенние, Летние и Осенние серии состоят из 5-ти игр, зимняя серия – из 4-х игр и Финала года.
    2. В начале сезона 2018 года команды клуба получают места в рейтинге в зависимости от результатов игр в прошлом сезоне**.
    3. Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными.
    4. Место команды в рейтинге в течение сезона не меняется.
    5. В сезоне 2018 года возможно участие гостевых команд. Независимо от результата, эти команды не претендуют на дальнейшее участие в играх сезона.
    6. В Зимней серии не может играть команда, проигравшая свою последнюю игру.
    7. Команда, проигравшая две игры в весенней, летней и осенней сериях, лишается права участия в следующем сезоне.
      Но в том случае, если эта команда выиграла две игры в предыдущем сезоне, она получает иммунитет от дисквалификации.
    8. Также лишается права участия в следующем сезоне команда, которая в течение двух предыдущих сезонов не выиграла ни одной игры.
  3. ВЕСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. В первой игре Весенней серии сыграет гостевая команда. Независимо от результата игры эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.
      Во второй игре сыграет команда, занимающая 9-ое место рейтинга, в третьей – 6-ое, в четвёртой – 3-е, в пятой – 1-ое место рейтинга.
    2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Весенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
    3. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.
  4. ЛЕТНЯЯ СЕРИЯ
    1. В Летней серии примут участие команды, не игравшие в Весенней серии.
    2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Летней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
    3. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.
  5. ОСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. В Осенней серии примут участие команды, одержавшие победы в Весенней и Летней сериях (за исключением команд, вышедших в Зимнюю серию).
    2. Очередность игр в Осенней серии зависит от места команды в рейтинге сезона – чем выше место в рейтинге, тем позже играет команда.
    3. Если мест в Осенней серии окажется меньше, чем выигравших команд в Весенней и Летней сериях, преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
    4. Если мест в Осенней серии окажется больше, чем выигравших команд, то оставшиеся места могут занять команды, проигравшие в Весенней или Летней серии.
      Преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
    5. Команда, выигравшая последней, становится победителем Осенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
  6. ЗИМНЯЯ СЕРИЯ
    1. Первая игра Зимней серии - специгра. В ней может принять участие:
        а) любая команда знатоков клуба или гостевая команда без права претендовать на выход в Финал года;
        б) команда обладателей приза «Хрустальный атом.
        Эта команда может претендовать на выход в Финал года только в случае поражения команд знатоков в трёх следующих играх.
    2. Во второй, третьей и четвёртой играх Зимней серии сыграют команды-победители Весенней, Летней и Осенней серий.
    3. Порядок игр в Зимней серии зависит от результата, с которым команды вышли в Зимнюю серию.
      1. Преимущество получает команда, которая выиграла с более крупным счётом.
      2. При равном счёте учитываются дополнительные показатели (в порядке приоритета):
          а) команда не использовала «Помощь клуба»;
          б) команда выиграла сектор «Суперблиц»;
          в) команда выиграла сектор «Блиц»;
          г) команда выиграла «13 сектор»;
          д) команда не использовала дополнительную минуту.
    4. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-зрителей с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.
  7. ПРИЗЫ ДЛЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
    1. ТВ-зритель – автор лучшего вопроса игры получает денежный приз - 150 000 рублей.
    2. Если команда ТВ-зрителей выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей.
    3. Если команда ТВ-зрителей выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей.
  8. ПРИЗЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ
    1. Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от представителя Генерального спонсора - «Хрустальный атом».
    2. Если команда знатоков выиграет финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова».
    3. Если команда знатоков выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова».

* - (по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться)

** - Рейтинг команд по результатам игр в прошлом сезоне:
1. Команда В.Сиднева - участник Финала года-2017
2. Команда Б.Касумова - 2 победы, 0 поражений
3. Команда Б.Белозерова – 2 победы, 1 поражение
4. Команда А.Повышевой - 1 победа, 1 поражение
5. Команда И.Алексеева – 1 победа, 1 поражение
    (в Рейтинге-2017 команда была ниже команды А.Повышевой)
6. Команда К.Рудера – действующая к-да клуба - 0 побед, 0 поражений
7. Команда А.Мухина – 0 побед, 1 поражение
8. Команда И.Жаркевича – к-да новичков клуба
9. Команда Е.Потаниной – к-да, получившая шанс сыграть в сезоне специальным решением
© 1998-2018. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: kuznecova@tvigra.ru.