Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
48
лет
в эфире!

Новости

Правила
игры

Правила игры «Что? Где? Когда?" на 2023 год *
  1. Общие положения
    1. В игре принимают участие две команды - «Команда телезрителей» (далее ТВ-зрители) и «Команда знатоков» (далее знатоки).
    2. ТВ-зрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
      1. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
      2. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-зрители. Кроме очка телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
      3. Правильность ответа определяет ведущий игры.
      4. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают «ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИНУТУ» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры (в том числе в секторах «Блиц», «Суперблиц», во время «Решающего раунда»).
    3. Игра идет до 6 очков.
      Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
    4. СЕКТОРА НА ИГРОВОМ СТОЛЕ
      Игровой стол разделён на 13 секторов.
      В 12 секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте.
      В «13 секторе» играют вопросы от ТВ-зрителей, поступившие по Интернету.
      Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
      1. Если стрелка волчка выбирает «13 СЕКТОР», компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших в «13 Сектор» по Интернету к этому моменту. «13 сектор» может выпасть не более одного раза за игру.
      2. Один из секторов на игровом столе может оказаться сектором «БЛИЦ». В секторе «Блиц» играют три вопроса ТВ-зрителей. Знатокам даётся по 20 секунд для ответа на каждый из них. Если на один из вопросов даётся неправильный ответ, раунд считается проигранным. Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», необходимо правильно ответить на все три вопроса подряд.
      3. Один из 12 секторов на игровом столе может оказаться сектором «СУПЕРБЛИЦ». 
        В этом секторе играют три вопроса. За игровым столом остаётся один игрок (по решению капитана). Знатоку даётся по 20 секунд для ответа на вопрос. Если на один из вопросов даётся неправильный ответ, раунд считается проигранным. Для того, чтобы выиграть сектор «Суперблиц», необходимо правильно ответить на все три вопроса подряд.
    5. ПОМОЩЬ КЛУБА
      1. Один раз за игру команда может взять «Помощь клуба». Капитан может попросить «Помощь клуба» только в том случае, если команда уступает в счёте телезрителям.
      2. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. По истечении этого времени команда обязана дать ответ.
      3. Также любой знаток, присутствующий в зале, может предложить капитану взять «Помощь клуба», но только по окончании минуты на обсуждение (если это произойдет раньше, такое действие будет приравнено к подсказке). Окончательное решение в этой ситуации принимает капитан играющей команды.
      4. «Помощь клуба» не распространяется на сектор «Суперблиц» и на «Решающий раунд».
    6. МИНУТА В КРЕДИТ
      Команда знатоков, проигрывающая ТВ-зрителям со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ведущего на обсуждение «Минуту в кредит».
      1. Если ведущий и защитник интересов ТВ-зрителей готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки её получают. Просить «Минуту в кредит» капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после «Помощи клуба».
      2. «Минуту в кредит» можно брать в раундах «Блиц» и «Суперблиц», но она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
      3. Если «Минута в кредит» помогла знатокам выиграть раунд, то до окончания игры команда обязана её вернуть, то есть ответить на какой-то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
        Если выпадает сектор «Блиц», то команда возвращает «Минуту в кредит», ответив на все три вопроса без обсуждения, если сектор «Суперблиц», то оставшийся знаток должен ответить на все три вопроса без размышлений.
      4. При счете 5:5 ведущий принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
      5. Вернуть «Минуту в кредит» можно и на «Решающем раунде».
    7. РЕШАЮЩИЙ РАУНД
      В сезоне 2023 года знатоки имеют право брать «Решающий раунд».
      Попросить у ведущего право сыграть «Решающий раунд» могут знатоки, которые набрали по ходу отборочной игры 5 очков, но уже не могут без «Решающего раунда» обойти по счёту команду, выигравшую в одной из предыдущих игр серии.
      Если ведущий удовлетворяет просьбу знатоков, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток.
      Победа в «Решающем раунде» оценивается в 6 очков.
      1. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Суперблиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      2. Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Блиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
      3. Если к моменту «Решающего раунда» команда не отдала «Минуту в кредит», то в этом случае знаток должен дать ответ(-ы) без размышлений.
      4. В «Решающем раунде» нельзя брать «Помощь клуба».
    8. НАКАЗАНИЕ ЗА ПОДСКАЗКУ
      Подсказку может зафиксировать ведущий игры, а также распорядители зала, показав КРАСНУЮ КАРТОЧКУ.
      Попытки жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток до момента, пока ответ не озвучил ведущий, также приравниваются к подсказке.
      Если подсказка зафиксирована, подсказчик удаляется из зала, и ближайшую игру команда, в которой он играет, может провести со «Скамейкой штрафников». Играющая команда знатоков в этом раунде может быть лишена права ответа на вопрос, и очко будет присуждено телезрителям.
    9. CКАМЕЙКА ШТРАФНИКОВ
      Если команда проводит игру со «Скамейкой штрафников» и даёт неправильный ответ на вопрос, то отвечавший игрок удаляется из-за стола.
      Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д..
      Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удалённые ранее игроки.
      Игрок, ранее получивший красную карточку, начинает игру на «Скамейке штрафников».
    10. ИГРА НЕСКОЛЬКИХ КОМАНД ЗНАТОКОВ В ОДНОЙ ИГРЕ (ИГРА «ВПРИСЯДКУ»)
      Команды знатоков садятся за игровой стол по очереди.
      Смена команд происходит после каждого проигранного раунда. Победителем игры становится команда, заработавшая 6-ое очко.
    11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
      1. При распределении мест в играх Осенней и Зимней серий могут учитываться дополнительные показатели.
      2. Более выгодные позиции (в порядке приоритета) получат команды, которые:
        - не использовали «Помощь клуба»;
        - выиграли сектор «Суперблиц»;
        - выиграли сектор «Блиц»;
        - выиграли «13 сектор»;
        - не использовали имевшуюся у них дополнительную минуту.
  2. Структура сезона
    1. Сезон 2023 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий.
  3. ВЕСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. Весенняя серия состоит из пяти игр.
    2. В четырёх отборочных играх Весенней серии примут участие четыре команды Клуба.
    3. Команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом, получит право сыграть в финале Весенней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
    4. В Весенней серии действует правило Решающего раунда.
    5. В случае победы в финале Весенней серии команда получает право сыграть в Зимней серии.
  4. ЛЕТНЯЯ СЕРИЯ
    1. Летняя серия состоит из пяти игр.
    2. В четырёх отборочных играх Летней серии примут участие четыре команды Клуба.
    3. Команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом, получит право сыграть в финале Летней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
    4. В Летней серии действует правило Решающего раунда.
    5. В случае победы в финале Летней серии команда получает право сыграть в Зимней серии.
  5. ОСЕННЯЯ СЕРИЯ
    1. Осенняя серия состоит из пяти игр - четырёх отборочных и финальной.
    2. В четырёх отборочных играх среди команд, которые проиграли в первом полугодии будут разыграны два места в Зимней серии.
      Также на одно из этих мест в Зимней Серии может претендовать команда Дениса Элькиса, одержавшая победу в первом полугодии (со счётом 6:4).
    3. По итогам отборочных игр право сыграть в Зимней серии получат те команды, которым удастся одержать победу с более крупным счётом. При равном счёте преимущество будет иметь команда, которая играла позже.
    4. В отборочных играх Осенней серии изменены правила Решающего Раунда. Любая команда, набравшая 5 очков, может попросить Решающий Раунд (без дополнительных условий).
      1. Если команде удастся одержать победу в Решающем Раунде (или без Решающего Раунда выиграть игру со счётом 6:0), то она гарантирует себе участие в Зимней Серии, независимо от результатов других команд.
    5. В финальной игре примет участие команда Дарины Сибуль, одержавшая победу в отборочной игре в первом полугодии, но не игравшая в Финалах. В случае победы в финальной игре Осенней серии эта команда получит право сыграть в Зимней серии.
  6. ЗИМНЯЯ СЕРИЯ
    1. Зимняя серия состоит из четырёх отборочных игр и Финала года.
    2. Порядок игр в Зимней серии зависит от результатов команд в сезоне. Приоритет имеют:
      - победители финалов серий (в случае равного счёта учитываются дополнительные показатели согласно пункту 1.11).
      - команды, имеющие на своем счету победу в отборочной игре (в случае равного счёта приоритет имеют команды, выигравшие позднее).
    3. В Зимней серии действует правило «Решающего Раунда» (согласно пункту 1.7 настоящих Правил).
    4. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.
  7. ПРИЗЫ ДЛЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
    1. ТВ-зритель – автор лучшего вопроса игры получает дополнительный денежный приз.
    2. Если команда ТВ-зрителей выиграет финал серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова».
    3. Если команда ТВ-зрителей выиграет Финальную игру года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова».
  8. ПРИЗЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ
    1. Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от представителя Генерального спонсора - «Хрустальный атом».
    2. Если команда знатоков выиграет финал серии, лучший игрок получит приз «Хрустальная Сова».
    3. Если команда знатоков выиграет Финал года, лучший игрок получит приз «Бриллиантовая Сова».

* - (по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться)
© 1998-2024. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected].