Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
48
лет
в эфире!


Новости
Сезон-2004
Правила-2004


Весенняя серия
Летняя серия
Осенняя серия
Зимняя серия



Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2004 год.

1. Общие положения

1.1. В игре принимают участие 2 команды - "Команда Телезрителей" (далее ТВ-ЗРИТЕЛИ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ).
1.2. ТВ-ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
1.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
1.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, Телезритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
1.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
1.3. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопросы от Телезрителей, поступившие по Интернету во время игры.
1.4. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
1.4.1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
1.4.2. В Финальной игре серии один из 12 секторов на игровом столе может оказаться сектором БЛИЦ.
1.4.2.1. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. В течение 1 минуты Ведущий задает ЗНАТОКАМ вопросы Телезрителей, а ЗНАТОКИ должны найти ответы на них. Это происходит в следующей последовательности:
      - После звука сирены (начало минуты) Ведущий задает 1-ый вопрос.
     - Команда приступает к обсуждению. Как только команда готова дать ответ, капитан произносит фразу: "Ответ готов", и либо сам дает ответ, либо называет фамилию отвечающего игрока.
     - Если ЗНАТОКИ неправильно ответили на вопрос, то Раунд считается оконченным. Очко получает команда Телезрителей. Кроме очка, Телезритель-автор вопроса получает денежный приз.
     - Если ЗНАТОКИ правильно ответили на 1-ый вопрос, то Ведущий тут же задает 2-ой вопрос.
     - Команда приступает к обсуждению. Как только команда готова дать ответ, капитан произносит фразу: "Ответ готов", и либо сам дает ответ, либо называет фамилию отвечающего игрока.
     - Если ЗНАТОКИ неправильно ответили на вопрос, то Раунд считается оконченным. Очко получает команда Телезрителей. Кроме очка, Телезритель-автор вопроса, получает денежный приз.
     - Если ЗНАТОКИ правильно ответили на 2-ой вопрос, то Ведущий тут же задает 3-ий вопрос.
     - Команда приступает к обсуждению. Как только команда готова дать ответ, капитан произносит фразу: "Ответ готов" и либо сам дает ответ, либо называет фамилию отвечающего игрока.
     - Если ЗНАТОКИ неправильно ответили на вопрос, то Раунд считается оконченным. Очко получает команда Телезрителей. Кроме очка, Телезритель-автор вопроса получает денежный приз.
     - Если ЗНАТОКИ правильно ответили на 3-ий вопрос, то они зарабатывают очко.
1.4.2.2. По окончании минуты звучит сирена. Если к этому моменту команда ЗНАТОКОВ не успела ответить на все три вопроса БЛИЦа, то очко присуждается команде Телезрителей. Кроме очка Телезритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не успели дать ответ, получает денежный приз.
1.5. Игра идет до 6 очков.
1.6. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры.
1.7. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба"
      Команда берет "Помощь Клуба" после основной минуты обсуждения и только в том случае, если Ведущий уже объявил в эфире о начале действия этого правила.
      Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий.
      После этого команда обязана дать ответ.
      В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
1.8. Если ЗНАТОКИ набрали по ходу игры 5 очков, они могут попросить Ведущего дать возможность сыграть Решающий раунд.
     Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков.
1.8.1. В Решающем раунде нельзя брать ни "дополнительную минуту", ни "Помощь Клуба".

2.Структура сезона 2004 года

2.1. В сезоне 2004 года принимают участие 6 команд ЗНАТОКОВ.
     Также возможно участие гостевых команд.
2.2. В 2004 году состоятся 4 серии игр: Весенняя, Летняя, Осенняя и Зимняя.
2.2.1. Весенняя, Летняя и Осенняя серии состоят их трех отборочных игр и Финальной игры серии.
2.2.2. Зимняя серия состоит из трех отборочных игр и Финальной игры года.

3. Весенняя серия игр

3.1. В отборочных играх Весенней серии игр принимает участие 3 команды ЗНАТОКОВ.
3.2. В Финал Весенней серии выходит команда, обыгравшая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счетом.
     При равенстве этого показателя в Финал выходит команда, которая играла позже других.
3.3. Команда ЗНАТОКОВ, выигравшая в Финальной игре, завоевывает право участвовать в Зимней серии игр. За исключением ситуации, описанной в п.5.1.3.2. настоящих Правил.
3.4. Любая Команда ЗНАТОКОВ, проигравшая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ, прекращает участие в сезоне 2004 года.
3.5. Команда ЗНАТОКОВ, победившая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, но не вышедшая в Финал Весенней серии, становится претендентом на участие в Осенних либо в Зимних играх.
3.6. Если все Команды ЗНАТОКОВ проиграли свои отборочные игры, то в Финале играет команда Клуба, не участвовавшая в Весенних играх.

4. Летняя серия игр

4.1. В отборочных играх Летней серии принимает участие 2 команды ЗНАТОКОВ и одна гостевая команда. Гостевая команда участвует в сезоне 2004 года на общих основаниях.
4.2. В Финал Летней серии выходит команда, обыгравшая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счетом.
     При равенстве этого показателя в Финал выходит команда, которая играла позже других.
4.3. Команда ЗНАТОКОВ, выигравшая в Финальной игре, завоевывает право участвовать в Зимней серии игр. За исключением ситуации, описанной в п.5.1.3.2. настоящих Правил.
4.4. Любая Команда ЗНАТОКОВ, проигравшая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ, прекращает участие в сезоне 2004 года.
4.5. Команда ЗНАТОКОВ, победившая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, но не вышедшая в Финал Летней серии, становится претендентом на участие в Осенних, либо Зимних играх.
4.6. Если все Команды ЗНАТОКОВ проиграли свои отборочные игры, то в Финале играет команда Клуба, не участвовавшая в Летних играх.
4.7 Если в Финальной игре команда знатоков одержала победу со счётом 6:0, то она имеет право вернуть в Клуб (для дальнейшего участия в играх) все проигравшие в данной серии команды.

5. Осенняя серия игр

5.1. В Осенней серии игр принимают участие 3 команды. (Возможно участие как команд Клуба, так и гостевых команд).
5.1.1. Первоочередным правом участия в отборочных играх Осенней серии обладает команда ЗНАТОКОВ, ни разу не игравшая в сезоне 2004 года.
5.1.2. В отборочных играх Осенней серии может играть гостевая команда.
5.1.3. В отборочных играх Осенней серии могут принимать участие команды, победившие в отборочных играх Весенней и Летней серии, но не завоевавшие право играть в Зимних играх.
5.1.3.1. Если команд, указанных в п.5.1.3. больше, чем количество вакантных мест в отборочных играх Осенней серии, то команда (команды) победившая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ в своей отборочной игре с более крупным счетом имеет право выбора - играть ей в отборочных играх Осенней серии или не играть.
     Если несколько команд обыграли ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с одинаковым счетом, право выбора получает команда, игравшая свою игру позже. 5.1.3.2. Если команд, указанных в п.5.1.3.1. меньше, чем вакантных мест в оборочных играх Осенней серии, то команды, завоевавшие право играть в Зимних играх обязаны участвовать в отборочных играх Осенней серии.
     Если таких команд больше, чем количество вакантных мест в отборочных играх Осенней серии, то команда, победившая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ в Финальной игре с более крупным счетом, имеет право выбора - играть ей в отборочных играх Осенней серии или не играть.
     Если обе команды победили ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ в Финальных играх с одинаковым счетом, то право выбора получает команда игравшая позже.
5.2. В Финал Осенней серии выходит команда, обыгравшая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счетом.
     При равенстве этого показателя в Финал выходит команда, которая играла позже других.
5.3. Команда ЗНАТОКОВ, выигравшая в Финальной игре Осенней серии, завоевывает право участвовать в Зимней серии игр.
5.4 Любая Команда ЗНАТОКОВ, проигравшая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ, прекращает участие в сезоне 2004 года.
5.5 Команда ЗНАТОКОВ, победившая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, но не вышедшая в Финал Осенней серии, становится претендентом на участие в Зимних играх.
     Исключение составляют команды, уже завоевавшие ранее право играть в Зимних играх.
5.6. Если все Команды ЗНАТОКОВ проиграли свои отборочные игры, то в Финале играет команда Клуба, не участвовавшая в Осенних играх.
5.7 Если в Финальной игре команда знатоков одержала победу со счётом 6:0, то она имеет право вернуть в Клуб (для дальнейшего участия в играх) все проигравшие в данной серии команды.

6. Зимняя серия игр

В связи с тем, что в зимних играх 2004 года имеют право играть только 2 команды, прежние пункты правил 6.1. и 6.2. изменены на следующие:
6.1.Если обе команды в отборочных играх одержали победу над ТВ-зрителями, то команда, победившая ТВ-зрителей в своей отборочной игре с более крупным счетом, имеет право выбора - играть ей в третьей отборочной игре Зимней серии или не играть.
6.2. В Финал года выходит команда, обыгравшая ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ в Зимней серии с большим количеством побед.
6.3. Команда ЗНАТОКОВ, победившая в Финале года, провозглашается Лучшей командой 2004 года, и дает возможность всем командам ЗНАТОКОВ, игравшим в сезоне 2004 года, участвовать в сезоне 2005 года.
6.4. Если Команда ЗНАТОКОВ проигрывает в Финале года, то все команды, участвовавшие в сезоне 2004 года, теряют возможность участвовать в сезоне 2005 года.

7. Индивидуальные призы

7.1. Лучший игрок каждой игры сезона 2004 года получает приз от представителя Генерального спонсора.
7.1.1. Определяет лучшего игрока представитель Генерального спонсора.
7.1.2. Если Команда ЗНАТОКОВ проиграла, то лучший игрок команды сохраняет за собой право участвовать в сезоне 2004 года.
7.1.2.1. Если ЗНАТОКИ проиграли в Финале года, то лучший игрок Команды ЗНАТОКОВ сохраняет за собой право участвовать в сезоне 2005 года.
7.2. Если Команда Знатоков выигрывает Финальную игру Весенней, Летней или Осенней серии, то из состава победившей команды определяется лучший игрок данной серии. Он становится обладателем Хрустальной Совы и приза от Генерального спонсора.
7.2.1. Определяют Лучшего игрока серии представитель Генерального спонсора, "Хранитель традиций" и Магистры игры.
7.2.1.1. Предлагает кандидатуру на звание Лучшего игрока серии представитель Генерального спонсора. Затем, в порядке, определяемом Ведущим, высказывают свое мнение "Хранитель традиций" и Магистры игры.
7.2.1.2. Если представитель Генерального спонсора, "Хранитель традиций" и Магистры игры пришли к единому мнению, то кандидатура Лучшего игрока серии считается утвержденной.
7.2.1.3. Если они не приходят к единому мнению, т.е. голоса разделились, то Лучшего игрока серии называет Ведущий.
7.2.1.4. В том случае, когда один из Магистров является членом играющей в Финале команды, он участия в определении Лучшего игрока серии не принимает.
7.3. Если Команда ЗНАТОКОВ выигрывает Финал года, то из состава победившей команды определяется Лучший игрок года.
     Он становится обладателем Бриллиантовой Совы и приза от Генерального спонсора.
7.3.1. Определяют Лучшего игрока года "Хранитель традиций" и Ведущий игры. Если они не приходят к единому мнению, то лучшего игрока серии называет представитель Генерального спонсора.*

8. Форс-мажор

8.1. По ходу сезона может сложиться ситуация, когда в Клубе остается одна Команда ЗНАТОКОВ (последняя команда). 5 других команд и принимавшие участие гостевые команды проиграли.
8.2. В этом случае, "последняя команда" ЗНАТОКОВ играет все игры подряд вплоть до Финала года.
8.3. Если "последняя команда" проигрывает до Финала года, вступает в силу Форс-мажор-2.

9. Форс-мажор-2

9.1. Если все команды потеряли возможность играть в сезоне 2004 года против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, до первого поражения играет "Команда по чрезвычайной ситуации" (далее КЧС).
9.2. Команду КЧС формирует "Хранитель традиций Клуба", который может как играть в составе этой команды, так и не играть.
9.3. "Хранитель традиций" формирует команду КЧС из игроков оставшихся в Клубе (см. п.7.1.2), а также имеет право пригласить не более 2-х игроков, обладателей Хрустальной совы либо титула "Лучший капитан Клуба" не принимавших участие в сезоне 2004 года.
9.4. Если команда КЧС придется играть более 1 игры, то после каждой из игр "Хранитель традиций" имеет право делать замены в этой команде из игроков, указанных в п.9.3.
9.5. Если команда КЧС проигрывает, сезон 2004 года считается законченным. ТВ-ЗРИТЕЛИ провозглашаются победителями. Все ЗНАТОКИ, принимавшие участие в сезоне 2004 года, теряют возможность играть в Клубе в сезоне 2005 года, за исключением игрока, признанного лучшим в последней игре команды КЧС.

10. Примечание

10.1. По ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться.

* - пункты окончательно не утверждены.
© 1998-2024. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected].