Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
49
лет
в эфире!


Кто есть кто


Владимир Ворошилов
Наталия Стеценко
Борис Крюк
Наталия Плуталова
Георгий Жаринов
Татьяна Беляева
Елена Бялко
Валентина Андреева
Андрей Козлов

 Телевизионные режиссёры 
Андрей Лысенко

 Режиссёр-ассистент 
Михаил Крюк

 Звукорежиссёры 
Георгий Лазарев
Алексей Плуталов
Егор Хрипков


 Звукооператоры 
Дмитрий Рудаков
Владимир Чернышов

 Операторы 
Олег Пикалёв
Александр Бабицкий
Станислав Романовский


 Редакторская группа 
Наталья Китайкина
Жанна Колотова
Наталия Кузнецова
Алла Волкова
Евгений Галкин
Александра Крюк


 Директорская группа 
Алексей Ветюгов
Леонид Золотарёв
Зоя Арапова
Олег Дымов
Анна Лысенко
Евгений Золотарёв
Игорь Шутиков
Владимир Корчагин
Андрей Мелькин
Альберт Вольнов
Геннадий Грибанов
Юрий Калинин


 Свет 
Александр Олерский

 Динамический свет 
Алексей Хрестин
Иван Барышев

 Музыкальный редактор 
Наталья Степанова

 Пресс-служба 
Виктория Селиванова

 Распорядители зала 
Александр Бакалов
Денис Ангелов


 Корреспонденты 
Дарья Ивашкевич
Олег Дымов

 Исполнительный продюсер 
Алена Лобан

 Исполнительный директор 
 Руководитель юридической службы  
Владимир Балашов

Наталия Алексеевна Плуталова
(1943 – 2015)

Многие годы Наталия Алексеевна была звукорежиссёром-постановщиком телеигры «Что? Где? Когда?», а также многих других передач телекомпании «Игра».

Удивительным образом она умела из голоса, музыки, шумов создавать особенное звуковое пространство, которое всегда несло отпечаток её большого таланта.

Работу с В. Я. Ворошиловым Наталия Плуталова начинала на программе «А ну-ка, парни!» и в течение 25 лет была его бессменным «режиссёром по звуку», блистательно решая, казалось, невыполнимые задачи. Так, например, в 1987 г. для прямых трансляций «Что? Где? Когда?» из Болгарии она разработала и осуществила уникальную систему синхронного перевода в прямом эфире.

Помимо работы звукорежиссером, Наталия Плуталова была музыкальным редактором программы. Многие мелодии, звучащие в передаче до сих пор – от «волчка» и «чёрного ящика» до музыки в кулуарах между раундами – были подобраны Наталией Алексеевной. А 1990-е годы она выступила в роли постановщика, придумывая и воплощая концертные номера с актерами в музыкальных паузах «Что? Где? Когда?» в Нескучном саду.






Отрывок из книги Л. Лернера «Минута на размышление»:

– В прошлом я пианистка, закончила "Гнесинку", – рассказывает Наталия Плуталова.- Играла, преподавала, но вынуждена была оставить и то, и другое. У меня началось профессиональное заболевание рук, как говорят музыканты – "переигранные руки". Болезнь практически неизлечимая. Возник грозный вопрос: что теперь делать? И тут среди бесчисленных телефонных звонков с выражением сочувствия раздался один, который я буду помнить всю жизнь: "Наташа, есть выход. Хочешь работать на телевидении?" – "Хочу! – чуть не закричала я. – Но ведь я ничегошеньки не умею". Я в самом деле совершенно не представляла себе, что такое работа на телевидении. Оказалось, речь шла о телевизионных курсах. В частности, по подготовке звукорежиссёров...

– Не жалеете, что пришлось сменить профессию?

– Нисколько! Я очень полюбила звукорежиссуру. Это просто необъятное поле деятельности - здесь можно учиться до старости. У нас ведь до сих пор нигде не дают настоящего звукорежиссерского образования. Когда мы ездили на международную встречу в Болгарию, я познакомилась с болгарскими коллегами. Оказалось, что все они учились в ФРГ. А мы учимся только на своих ошибках, варимся в собственном соку. "Режиссёр по звуку" должен работать в принципе так же, как "режиссер по картинке",- важно уметь сделать звук ощутимым, чтобы он рождал ассоциации.

Начинала я еще в передаче "А ну-ка, парни!". Передача делалась в Останкине. Останкинский телецентр тогда только-только открылся. А с Ворошиловым работал звукорежиссер с Шаболовки, который в новой обстановке не очень ориентировался. Меня поставили к нему в помощь. И вот как-то ночью (у меня был выходной) звонит мой шеф в страшном волнении: "Наташа, сегодня вечером записывал парад духового оркестра. Запись вышла ужасная, сам не пойму отчего. Придешь завтра – послушай". Я пришла, послушала-действительно плохо. И поняла, что шеф, сам не решаясь сказать об этом Ворошилову, хочет, чтобы сказала я, тогда еще совсем новичок. А что я? Я ведь тоже боялась. Но взяла себя в руки и... Вы представляете, что такое – предложить переписать парад духового оркестра? Это снова собрать пятьсот военных музыкантов в студии, где они и так уже потели целый вечер! Все-таки подошла к Ворошилову и, зажмурившись от страха, заявляю: "Это надо переписать!" Ворошилов побледнел. Да, моему шефу, конечно, досталось бы... А мне сошло - за смелость.

– Какие качества в вашей работе важнее всего?

– Нужно обладать всем тем, чем обладает профессиональный музыкант, не говоря уж об абсолютном слухе.

Над столом висят микрофоны, у каждого игрока свой. И я, как на музыкальном инструменте, варьирую голоса: один могу приглушить, другой – усилить. Получается некая, что ли, мелодия, мелодия обсуждения. Главное в ней – многоплановость мыслей, переживаний, интонаций, тембров...

Но главное – умение представить, заранее "услышать" атмосферу того, что предстоит озвучивать. А еще – железные нервы! Знаете, что творится с нами перед эфиром? Минут за двадцать до начала игры у меня пульс – сто ударов, за пять минут – уже полтораста! А когда начинается передача, в это время пульс просто не поддается счету. Стресс невероятный!






Наталия Алексеевна Плуталова – дважды лауреат премии «ТЭФИ»:

победитель конкурса «ТЭФИ-2003» в номинации «Звукорежиссёр»
(за работу над программой «Что? Где? Когда?»);

победитель конкурса «ТЭФИ-2005» в номинации «Звукорежиссёр»
(за работу над программой «Жизнь прекрасна»).

© 1998-2024. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected].