41 год в эфире!
 
 
 
 
 Новости | Летопись | Энциклопедия | МАК
Кто есть кто | Знатоки | Телезрители
Вопрос на игру | Библиотека | Форум | Чат
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать вебмастеру
Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
  

Новости
Сезон-2004
Правила-2004


Весенняя серия
Летняя серия
Осенняя серия
Зимняя серия




Первая игра
Знатоки
6 4
Телезрители
14.05.04

Вторая игра
Знатоки
4 6
Телезрители
21.05.04

Третья игра
Знатоки
4 6
Телезрители
28.05.04

Финальная игра
Знатоки
6 3
Телезрители
04.06.04

"Как попасть в Охотничий домик?"

     В марте 2004 года Екатерина Слепцова из Ульяновска задала этот вопрос ведущему игры "Что? Где? Когда?" Борису Крюку. Екатерина оказалась первой, но далеко не последней из телезрителей, которые очень хотели увидеть игру "своими глазами".
     Пять мест в игровом зале редакция предоставила в распоряжение посетителей сайта.
     На форуме было оставлено более 800 сообщений, они заняли почти 60 страниц. Своих делегатов форум выбирал ровно 24 дня.

21 мая на игре в Охотничьем домике в Нескучном саду побывали:


     1. Андрей Светлаков ("Quizmaster") - студент Вятского Государственного Университета, 19 лет, г. Киров.
     Увлекается проведением игр "Что? Где? Когда?" среди родственников и знакомых.
     Занял первое место по результатам голосования на форуме.

     2. Владислав Тарнопольский ("Владик") - ученик 9 класса средней школы, 14 лет, г. Москва.
     Регулярно отправляет вопросы на игру по почте и в "13 сектор". Мечтает поступить в музыкальное училище.
     Занял второе место по результатам голосования на форуме.

     3. Ростислав Архипов - студент Санкт-Петербургского Государственного Университета (физический факультет), 17 лет, г. Санкт-Петербург.
     В семье Архиповых есть своя команда "знатоков". Каждую игру вся семья отвечает на вопросы: "Правда успехами можем похвастаться только тогда, когда рядом находится папа".
     Четвертое место по результатам голосования на форуме.

     4. Ольга Катушкина - г. Жуковский, Московская область.
     За свою "гражданскую" позицию на форуме приглашена на игру "вне конкурса" Владимиром Молчановым в качестве гостьи знатока.

     5. Екатерина Слепцова - 20 лет, г. Ульяновск, учится в Ульяновском государственном университете (факультет культуры и искусства) и работает крупье в казино.
     "Почему я хочу попасть на передачу? Не знаю. Меня туда тянет. Я просто не могу жить без этой игры и хочу познакомиться с ней поближе. Хочется понять, почему вполне взрослые и состоявшиеся люди приходят на эту Игру, терпят жару и духоту в течение нескольких часов. Ради чего и почему? Хочу ответить на вопросы, которые мучают меня уже несколько лет и на которые можно ответить, только находясь там, внутри всего этого".
     Как автор самого первого вопроса-просьбы "Как попасть в Охотничий домик" приглашена на игру Борисом Крюком "вне конкурса".


 Взгляд со стороны 

     Ощущения трудно передать словами, но это было здорово!..
     Вот уже прошло 2 дня, и до сих пор в мыслях возникают картинки игры, какие-то новые чувства. Такое забудется не скоро.
     Для меня неожиданным оказалась техническая сторона игры. В жизни и зал, и концертная площадка намного меньше, чем на экране. А процесс заполнения зала - это, вообще, целое искусство...
     И, конечно, сама Игра. Знаете, такие странные ощущения, вроде бы все то же: и лица знакомые, и голос Ведущего из ниоткуда, и команда за столом, но изнутри все это смотрится совсем иначе, чем по телевизору. Атмосфера зала, безусловно, накладывает отпечаток на восприятие всего происходящего. С одной стороны, тесно и душно, а с другой - все поглощены одним процессом, со всех сторон идет обсуждение вопросов, видны эмоции игроков...
     Очень приятно было увидеть любимых игроков, так сказать, вживую. Отдельное спасибо Петру Сухачеву, Михаилу Левандовскому и Владимиру Молчанову за "экскурсию по территории", было очень интересно.
     А команда играла здорово. И не мне судить, что именно у них не получилось. Просто, видимо, судьбе захотелось немного подкорректировать блестящее соотношение поражений и побед Михаила Муна. В следующий раз должно повезти больше. Удачи!
     Так что, огромное спасибо редакторам, знатокам, ведущему и всем, кто с этим связан, за то, что предоставили такую уникальную возможность!

Ольга Катушкина, г. Жуковский.
23 мая 2004 года.



 Взгляд со стороны 

     Большое спасибо редакции за возможность посетить эту игру. Приятно, что все приглашенные познакомились друг с другом лично, хотя многие были знакомы и раньше по переписке.
     В целом, впечатлений, конечно, очень много.
     Из знатоков хочется выделить Михаила Левандовского, Петра Сухачева, Владимира Молчанова. Они уделили очень много внимания представителям Форума, отвечали на все наши вопросы, рассказывали и показывали все, что казалось нам интересным, и даже предлагали перед игрой пить чай! Особо запомнился своей интеллигентностью Александр Бялко.
     Но если идти по порядку (а в остальных случаях даже не знаешь, с чего начать), то первое самое приятное впечатление - это встреча с редактором Натальей Китайкиной. Она всех очень радушно встретила, подарила, подобно тому, как Михаил Сусов дарит книги знатокам, книгу об игре "Что? Где? Когда?". Сразу после игры провела всех в те помещения, в которые нельзя было войти во время подготовки программы, дала возможность сфотографироваться везде, где только можно и даже где нельзя. Во время игры она находилась не в зале и не в дикторской, а в техническом помещении, где отвечала за титры на экране.
     По порядку дальше... Сразу бросилась в глаза территория - домик находится недалеко от входа в Нескучный сад на небольшой площадке, окруженной забором. Впечатление произвели вагончики, напоминающие строительные бытовки, - очень тесные, маленькие, но теплые (отапливаются обогревателями). Вообще, очень яркий контраст между тем, что попадает в кадр и всем остальным. В одном из вагончиков знатоки раздеваются-переодеваются, в другом можно попить чай.
     Сразу же после знакомства, нас повели в один из вагончиков, где всех внимательно осмотрели на предмет одежды и выдали реквизит: смокинги и бабочки (во время игры многие знатоки тоже находятся в выданных на два часа смокингах). После этого "курировавшие" форумчан знатоки рассказали историю домика.
     Знатоки, которые находились с нами, были очень общительны. Только в один момент вдруг сложилось ощущение, что они шутливо разговаривают скорее друг с другом, используя нас как аудиторию, к которой (как бы) они обращаются. Учитывая, что для всех приглашенных зрителей роль аудитории была куда привычнее, все чувствовали себя так более уверенно. На самом деле, послушать этот разговор было действительно интересно, тем более что мы сами вопросами задавали его тему. Среди вопросов был, например, такой: "А при каком ведущем легче играть?". Не буду приводить ответ, т.к. Ведущий может когда-нибудь это прочитать.
     Сад, в котором проходит музыкальная пауза, где собственно и был этот разговор, оказался меньше, чем его можно себе представить после телевизионного просмотра игры. Особенно мала дорожка от зала к музыкантам (в сравнении с телеэффектом). Видимо, такой эффект достигается за счет определенного ракурса - оператор специально держит камеру очень низко, почти на ковре. Там нам рассказали истории о некоторых певцах, вернее, об их репликах после выступления зимой при -25 градусах, когда они в ожидании музыкальной паузы должны были находиться на морозе в саду.
     Затем Владимир Молчанов предложил нам попить чай или кофе. После холода на улице (а все стояли без курток, только в смокингах) там было очень тепло.

     Мы все приехали на съемочную площадку в 21:00. Описанные события и разговоры заняли чуть больше часа, а в 22:10 гости стали заполнять зал.
     Заполнение зала - особая процедура, на которой следует остановиться подробнее. Сам зал в несколько раз уже и теснее, чем кажется на экране. Но даже если кто-то попытается представить его маленьким, то он все равно будет далек от истины. От стола до стены примерно 2,5 метра. Существенную часть этого расстояния занимают кресла знатоков, на зрителей приходится гораздо меньше двух метров. К счастью, на этой игре зрителей расставляли в три ряда, а не в четыре (как это иногда бывает), но все равно ставили "нога в ногу". Но не буду заострять на этом внимание, а то редакция больше никого из нас не пригласит.
     Итак, сама процедура заполнения: всех по одному пускают в зал и сразу ставят на какое-то определенное место. Нас всех сначала поставили в одно место, но затем начали перетасовывать (видимо, по росту). По ходу этой перетасовки каждый успел оказаться во всех рядах, а в результате почти все мы стояли в третьем ряду, причем, меня в результате поставили (а перестановка продолжалась около 15 минут!) достаточно далеко от остальной группы. Если кто-то хочет сориентироваться, в основном зрители из форума стояли около табло "13 сектора" (в глубине зала). Этой перестановкой руководила корреспондент программы Дарья Ивашкевич.
     А дальше - ожидание игры...
     В 22:25 в зал вошел Андрей Козлов и стал говорить, что необходимо выключить мобильные телефоны ("даже если телефона у Вас с собой нет, все равно проверьте и выключите"), что выходить курить можно только во время рекламы, что во время музыкальной паузы надо выходить из зала и т.п. Судя по всему, все это А.Козлов говорит каждый раз, и остальные знатоки уже шутят по этому поводу.
     Думаю, всех удивит, что знатоки смотрят "Фабрику звезд"! В 22:35 на мониторах в зале (там, где обычно виден счет) включают эфир Первого канала без звука. После этого в зале раздается хохот и комментарии по поводу увиденного. На самом деле, большинство знатоков продолжают говорить о своем, но некоторые объясняют друг другу: "сейчас вот этого выкинут, по сценарию он заплачет, а после трансляции все пойдут в ближайший ресторан и отметят это". Вообще, знатоки в разговорах друг с другом в основном шутят, договариваются о каких-то деловых встречах. С Владимиром Молчановым в основном беседуют о новом цикле съемок "Своей игры" (он главный редактор этой программы).

     Но вот начинается игра. Голос Ведущего: "12 телезрителей против знатоков" звучит почти так же, как и по телевизору. Потом - резкое включение света, многие на мгновение зажмуриваются. Дальше все идет так, как это можно увидеть по телевизору (я имею в виду ход игры, остальное - совсем по-другому). Слышно обсуждение в зале не очень хорошо, но все ответы знатоков благодаря микрофонам понятны. Все знатоки в зале обсуждают вопрос, но шепотом, поэтому ничего из их версий не слышно. Все с трудом стоят, но не из-за усталости, а из-за того, что просто негде стоять (ой, опять возвращаюсь к этой теме).
     Особое - это операторы. Они стоят на подоконниках (!), а для того, чтобы изменить ракурс, им иногда приходится вместе с камерой перелезать через окно на улицу. В этот момент показывают другую часть зала, где "все в порядке", а с противоположной стороны открывается окно и оператор пытается пройти через толпу (учитывая, что я стоял у окна, это мне запомнилось особо). Не знаю, как можно работать в таких условиях! А Ведущий еще почти на каждой игре делает замечания операторам.
     Самое "ужасное" - это музыкальная пауза. В начале все выходят в сад, где попросторнее. Но потом, во время рекламы, необходимо занять свои места. Кто-то на Форуме говорил, что реклама огромная - но в зале совсем не хватает времени, в результате все становятся лишь примерно там, где стояли, вся предварительная расстановка смазывается, и вообще, этот момент достаточно напряженный - нужно успеть пройти на свое место.
     Во время рекламы на табло идет все, что показывают по телевизору. По этой причине разговаривать практически невозможно; с командой в этот момент мало кто общается, да и сами члены команды друг с другом почти не разговаривают. Кстати, кто-то из творческой группы знает, сколько рекламных роликов в блоке, и во время последнего ролика в зале включается дополнительное освещение - "готовность № 1".

     После программы мы сфотографировались в саду, в зале (в игровых креслах), нам разрешили заглянуть в дикторскую. В этой комнате, которая находится за стеной с экраном "13 сектора", бывали даже не все знатоки. В интерьере нет ничего особенного - кресла для ведущего и двух помощников, наушники и экран. Оказывается, ведущий видит только то, что видят все телезрители. Картинки с разных камер есть только у режиссера и звукорежиссера. А ведущий работает прямо "по эфиру", он находится в равных условиях со всеми телезрителями.

     Теперь немного о себе: после игры я подарил Владимиру Молчанову маленькую сову с совенком (он коллекционирует сов); взял автограф у Александра Бялко и у Бориса Крюка. Причем, с Борисом Крюком даже сфотографировался.
     Борис Крюк спросил, как меня зовут. - Владик. - Нет, твое настоящее имя?. - Владик!. - А твой ник на Форуме?. -Владик!. Ведущий, видимо, решил, что я больше ничего не умею говорить, и без лишних расспросов расписался в моей тетрадке. Его автограф выглядит достаточно интересно: если при обычном написании буква Б выглядит как кружок с горизонтальной и вертикальной палочками, то на автографе вместо кружка - сердце. Наверное, это намек на программу "Любовь с первого взгляда".

     А сейчас - внимание! Посмотрим на себя со стороны!
     Вот какое мнение о Форуме и форумчанах сложилось у некоторых знатоков: "Критиканы с Форума", " "Бандиты" из Интернета". Конечно, эти отзывы не столько раздраженные, сколько ироничные. Но Ведущий сказал, что дело не в критике - "каждый имеет право на свое мнение", просто на Форуме участники часто спорят между собой "по поводу и без оного", как выразился Владимир Молчанов. Как оказалось, многие знатоки посещают Форум, но ничего не пишут, т. к. не находят в дискуссии ничего особо содержательного.

     Вижу, что текст получился очень большой, но его объем соответствует полученным впечатлениям.
     Еще раз спасибо редакции за возможность посетить игру. Желаю другим участникам Форума обязательно попасть в Охотничий домик. Игра все-таки замечательная!

Владик (Владислав Тарнопольский), г. Москва.
24 мая 2004 года.



 Взгляд со стороны 

     Примерно в 20-45 мы с мамой прибыли на съемочную площадку. Нас очень тепло встретили. Мы сразу обратили внимание, какая дружественная атмосфера стоит вокруг: все друг с другом здороваются, улыбаются. Нам разрешили пройтись по съемочной площадке, посмотреть, как идет подготовка к игре. Когда все гости собрались, нас представили Петру Сухачеву, Михаилу Левандовскому, Владимиру Молчанову, которые провели нас по съемочной площадке, показали, что и где находится. В Домик нас попросили пока не входить, так как там работали операторы, вели подготовку к игре. За время экскурсии мы успели сфотографироваться на фоне домика и площадки, где проходят музыкальные паузы.
     Затем нас повели переодеваться, нас одели в смокинги и бабочки. Чем дольше я находился на съемочной площадке, тем больше я поражался атмосфере дружелюбия, царившей вокруг.
     Подождав немного, мы заглянули в Домик. Помещение оказалось намного меньше, чем мы себе представляли. В зале все еще шла подготовка к игре, операторы настраивали оборудование, проверяли звук.
     Внутри домика оказалось очень красиво, особенно обилие зеркал на потолке, казалось, что потолок устремляется ввысь, уходя в бесконечность. Задняя дверь, через которую мы вошли, выходит на площадку, где проходят музыкальные паузы. Эта площадка также оказалось очень маленькой, намного меньше, нежели, когда видишь ее на экране телевизора. Ночью, во время музыкальной паузы, когда зажгли все огни, зрительное восприятие площадки изменилось: она стала казаться больше. Все кругом сверкало, как в сказке...
     На улице было прохладно, и Владимир Молчанов любезно угостил нас горячим чаем в помещении, где пьют чай знатоки и сотрудники телекомпании. Петр Сухачев, Михаил Левандовский и Владимир Молчанов все время шутили, рассказывали удивительные и необыкновенные истории из жизни клуба.
     Примерно в 21-50 нас повели в Домик, началась расстановка знатоков и гостей в зале. Расстановкой занимались Дарья Ивашкевич и Валентина Алексеевна Андреева. Нас поставили в шахматном порядке почти за креслом Ровшана Аскерова, прямо напротив кресла капитана. Прекрасно был виден игровой стол, в частности, волчок, указывавший на выпавшие вопросы.
     Заняв места, мы с нетерпением ждали эфира. Мониторы, показывающие счет игры во время эфира, показывали "Фабрику звезд". Поэтому, когда она закончилась, мы смогли определить, что эфир начинается.
     Ведущий произнес фразу: "12 телезрителей против знатоков". Я стоял, затаив дыхание. Заигравший оркестр ансамбля МВД придавал еще большую таинственность происходящему. После фразы ведущего: "Начинаем игру", все встало на свои места. Знатоки расселись за игровой стол, началась игра.
     Я очень переживал за знатоков, так как всегда болею только за них, какая бы команда не играла, любимая или нелюбимая. Самый первый досрочный ответ Ровшана Аскерова, к сожалению, оказался неправильным, хотя он был довольно-таки логичным. Счет стал 1:0 в пользу телезрителей. У меня сердце замерло, когда ведущий присудил 5-ое очко команде телезрителей. "Неужели все потеряно?", - подумал я. Но тут я вспомнил прошлую игру, когда команде МТС удалось отыграться, и в меня вселилась надежда.
     Мне очень понравились вопросы про японскую поговорку, про сооружение, выступающее в роли заграждения для скота, про "Мастера и Маргариту" и про цветочный горшок-пепельницу.
     Когда объявили музыкальную паузу, мы направились к выходу в сад. Весь сад сверкал, все играло, переливалось разными цветами. Все дружно хлопали, подпевали, кричали браво.
     Затем мы пошли назад в Домик. Настроение было подтянутое, благодаря и шутливой атмосфере, стоявшей в зале (веселые шутки г-на Сусова, Ведущего). Началась игра.
     Предсказания г-на Ведущего сбылись: везение перешло на сторону команды Михаила Муна. Я очень радовался, когда знатоки давали правильные ответы, от души хлопал и смеялся. Но вот прозвучал вопрос о комарах. Плохое предчувствие конца игры осенило меня сразу. Стоявшие рядом знатоки и гости терялись в догадках. Это был, на мой взгляд, самый сложный и многозначный вопрос, на который можно было бы дать очень много ответов. Команда взяла дополнительную минуту. Когда отвечал Михаил Мун, у меня сердце в пятки ушло, потому что я предчувствовал, что это конец игры. Так оно и оказалось, очень было жаль. Видно, прав был Ведущий, когда сказал, что у Михаила Муна лучше получается играть, когда он обычный игрок.
     Михаил Сусов объявил лучшим игроком Владимира Степанова, на мой взгляд, ни у кого из присутствующих в зале не возникло сомнений в его правоте. Было очень жаль, что команде не повезло. Хочется надеяться, что в другой раз ей повезет обязательно. Так и закончилась игра...
     Но, все-таки были люди, которые знали правильный ответ на этот вопрос. Как мне потом рассказала мама, которая сидела вместе с папой Владика в вагончике-буфете, один из сотрудников сразу дал правильный ответ на последний вопрос. Вот такие умные сотрудники в телекомпании!
     Вскоре опять выступил ансамбль МВД с веселой песней. Опять, как в сказке много огней, все хлопают, подпевают. Пробравшись в центр, мне очень хорошо был виден весь оркестр. Вскоре эта песня закончилась, из Домика было слышно, как по телевизору началась реклама, значит, закончилось все.
     После игры нам удалось сфотографироваться в зале, посидеть в кресле знатоков. Я даже сфотографировался в кресле капитана и на площадке, где проходят музыкальные паузы. Незабываемые впечатления!
     Нам также показали дикторскую. Маленькое такое помещение, где сидит ведущий и два его помощника.
     Нас также сфотографировал фотограф редакции для истории телекомпании, обещали повесить фото на сайте.
     На память нам подарили книгу Лернера "Минута на размышление, или Загадки телеигры "Что? Где? Когда?", которую я сейчас с удовольствием читаю.
     Моей маме удалось взять автограф у своего любимого игрока Александра Бялко, и мы с ним сфотографировались.
     Мы подошли к г-ну Ведущему поблагодарили за приглашение на игру, затем я попросил расписаться в блокноте. Нас сфотографировали на память.
     Примерно в 01-15 ночи мы разошлись, полные впечатлений и радости, с надеждой, что может быть, когда-нибудь все повторится.
     Хочется поблагодарить редакцию за предоставленную возможность посещения игры и за полученное удовольствие. Спасибо также всем, проголосовавшим за меня на форуме. А также хочу выразить благодарность Петру Сухачеву, Михаилу Левандовскому и Владимиру Молчанову за проведенную экскурсию по съемочной площадке и интересные рассказы из истории жизни клуба.

Архипов Ростислав, г. Санкт-Петербург.
24 мая 2004 года.



 Взгляд со стороны 

     Вот я и в Нескучном... Приехал я туда часа на два раньше, чтобы посмотреть весь сад, а не только съемочную площадку.
     Действительно, место потрясающее. Даже удивительно, что в таком большом городе есть такое красивое и тихое место. Пройдя по саду, я обнаружил столики, за которыми играли в карты, шахматы. Рядом - мамаши с колясками. Большинство дорожек не асфальтировано, поэтому мне повезло, что не было дождя. Проходя по саду, я случайно наткнулся на какой-то интересный домик. Сделан он из кирпича, но все окна в нем заложены. А фасад у него полукруглый, но закрыт металлическим гофрированным листом. А стоит этот домик на берегу пруда, в котором плавают черные утки. Выглядит все это очень красиво, так что рекомендую посмотреть всем. А рядом, прямо в пруду, находится холмик, окруженный водой, на котором имеется кирпичный постамент. А чуть подальше - какой-то старый тоннель. Все это создает атмосферу загадочности и какой-то ностальгии. Уходить не хочется...
     Теперь перейдем к самой съемочной площадке. Площадку я нашел сразу. Сразу заходить не стал. Обошел ее с двух сторон. Везде имелись предупреждения: "Осторожно, злая собака". Рисковать я не стал и дальше не пошел.
     Оказалось, что площадка находится на краю оврага. Вся она огорожена красивым зеленым забором. Около забора - передвижная мачта с двумя спутниковыми тарелками. То и дело выезжали-заезжали машины.
     Пока я был в саду, я слышал музыку, которая доносилась с площадки. Это была репетиция. Так я заранее узнал, какая будет музыкальная пауза.
     Когда я вошел в ворота, первыми знатоками, которых я увидел, были Михаил Мун и Владимир Степанов. Правда, ни о чем я с ними не говорил, просто поздоровался.
     На площадке мы попали "под руководство" Петра Сухачева. Почти все время мы были рядом с Петром, Михаилом Левандовским и Владимиром Молчановым.
     Нас отвели в гримерку, где выдали смокинги и рубашки с бабочками. В гримерке было очень жарко. Около стены, на стуле, - телевизор, по которому смотрят игру. А слева от двери - вешалка для одежды. В другом конце комнаты, напротив двери, - ширма, за ней стоит вешалка со смокингами. В гримерке все раздеваются-переодеваются.
     Пока до игры оставалось часа полтора, знатоки провели для нас небольшую экскурсию по съемочной площадке, рассказали об Охотничьем домике, провели туда, где снимается музыкальная пауза. Вот там я почувствовал "телевизионный эффект". Благодаря этому эффекту на экране все кажется бОльшим, чем есть на самом деле. Площадка была маленькой, с трудом верилось, что именно здесь снимается пауза. Возле домика площадка была занята камерами, а слева, если смотреть в сторону сцены, стоял операторский кран. Всюду стояли прожекторы и софиты, которые, подсвечивая листву деревьев, давали большой объем и красивый эффект.
     На секунду нам позволили заглянуть в зал. Мне зал маленьким не показался, в отличие от сада. Стены зала отделаны черным бархатом, а на границе зеркального потолка и черной стены была кольцевая штанга, на которой крепятся софиты. Основной тон задают оранжевые софиты. Такие софиты также находятся на зеркальных нишах. Кроме оранжевых софитов есть синие и белые. Пол в зале и в саду устлан серым ковролином. На стенах висят подсвечники, два из которых переделаны под электролампы, остальные пустые. Сама люстра больше кажется длинной, чем большой.
     Потом нас привели в буфет, где налили кофе и посадили за стол. Там мы пробыли минут двадцать, просто разговаривая между собой и со знатоками.
     Пользуясь случаем, я спросил у Владимира Молчанова, с кем ему сложнее играть - с Ворошиловым или с Борисом Крюком. На что он мне дал очень подробный ответ, основная суть которого заключалась в том, что, играя с Ворошиловым, он с течением времени мог угадать по начальной фразе, будет вопрос сложным или нет. И в последние три года ему играть было уже не так интересно, как раньше, потому, что он его "раскусил".
     После этого мы пошли в зал. Меня поставили в последний ряд, но часть стола была видна. Я стоял рядом с Сергеем Царьковым, а чуть левее был Георгий Жарков, которого я давно не видел в клубе. Минут за пятнадцать до трансляции был включен синий свет и на мониторы люстры был выведен сигнал "Первого канала", по которому в тот момент шла "Фабрика звезд". Кто-то из знатоков пытался объяснить кому-то, в чем суть этой фабрики. А минут за пять до начала эфира вошел Андрей Козлов и громко, и четко стал объяснять правила поведения во время съемок.
     Что происходило во время игры, думаю, объяснять не надо, вы сами все видели. Отвечу только на вопрос, который все задают: что происходит во время рекламной паузы? Да ничего особенного. Все начинают разговаривать между собой, а на мониторы выводится сигнал "Первого канала", так что становится понятно, когда начинают снимать. Как только начинается рекламная пауза, все софиты гаснут наполовину, а за две секунды до продолжения снова включаются на полную мощность.
     В зале снимают четыре оператора - два у стола и два в нише. На камерах есть светодиоды (для тех, кто не знает, что это такое, скажу, что это такие лампочки), так что в любой момент можно определить, какая камера находится в эфире.
     Во время музыкальной паузы все быстро выходят из зала, а операторы прямо-таки выбегают, расталкивая толпу. Это естественно, поскольку они должны снимать, а не ждать очередь. Саму музыкальную паузу снимают кран и камер пять, точнее сказать не могу. Сама пауза очень понравилась. Правда, насчет номера со своеобразным танцем мнение все-таки несколько смутное. А поставили красиво...
     После паузы началась реклама, и все стали спешно проходить в зал на свои места. Меня вынесло толпой на достаточно хорошее место - второй ряд, прямо за Сергеем Царьковым, оттуда было все хорошо видно.
     Что интересно, после каждого ответа знатоки отрывали листки из блокнотов и, скомкав их, бросали записки под стол, так что после игры под столом все было завалено записками.
     Во время игры становится душно, но это, если стоять вплотную. А если стоять на некоторой дистанции, то становится гораздо лучше.
     Теперь о звуке. В зале голоса почти не усиливаются, так что нужно слушать внимательно, если кто-то говорит у противоположной стены или спиной к тебе. Только голос ведущего и музыка слышны очень громко.
     После окончания игры все снова вышли в сад на площадку, где сидел ансамбль. А после окончания трансляции все вместе с артистами пошли на другую сторону площадки - за домик. Там мы все собрались и нас повели показывать зал, где мы сделали несколько фотографий. Зашли в дикторскую, которая имеет вид черной комнаты с ширмой посредине. В первой части стоял компьютер 13 сектора, а во второй - большой монитор ведущего и мониторы помощников. На столе два микрофона, наушники, таймер, чашка с недопитым чаем и тарелка, закрытая салфеткой, на которой что-то лежало, но я поднимать не стал... Дикторская для меня, по своей значимости, не меньше, чем сам зал.
     А напротив дикторской находится техническое помещение, из которого выносят черный ящик и экспонаты для вопросов.
     В нише между кулисами висит поднятый гонг. Между прочим, звучит этот гонг очень громко, а тех, кто стоит с ним рядом наверняка оглушает. За гонгом находится дверь, которая выходит на техническую часть площадки.
     Перед уходом мы встретились с Борисом Крюком, поговорили, правда, очень недолго, и я подарил ему диск с музыкой группы "Пикник". Также сфотографировались с ним. Потом все стали расходиться, мы ушли примерно в час.
     В целом, ощущения от игры потрясающие. Развеялись некоторые сомнения, а некоторые предположения подтвердились. Конечно, некоторые элементы постановки не соответствуют моим требованиям, но каждый видит игру по-своему. Режиссура и постановка у каждого своя. Это я к тому, чтобы никто не думал, что я слепо следую всем идеям, которые вижу на игре. Об игре у меня свое мнение. Быть может мой рассказ получился больше техническим, чем литературным, но я таким образом рассказал вам, как делают Игру на телевидении. А именно это я и хотел узнать. Большое всем спасибо!

Quizmaster (Андрей Светлаков), г. Киров.
25 мая 2004 года.



 Взгляд со стороны 

     21.05.2004, Москва, Нескучный сад, 21:15. Я подхожу к Домику, передо мной - зеленый забор. Волнительно и интересно одновременно. Мурашки по коже (кстати, они сопровождали меня во время всего пребывания в Нескучном, и совсем не от холода).
     За забором сразу вижу людей, много людей. Здесь и знатоки, и редакторы, и гости. Кто-то разговаривает, собравшись в кучку, кто-то ходит туда-сюда, кто-то просто нервно курит в ожидании игры.
     Меня встречает Валентина Алексеевна Андреева. Мы идем в один из вагончиков (которых здесь несколько, небольшие такие вагончики), где знатоки переодеваются перед игрой. Внутри очень тесно, а народу много. Прямо здесь стоит гладильная доска с утюгом, на ней куча разных бабочек. Здесь же висят и смокинги. Вагончик обогревается обыкновенным обогревателем. Все суетятся, все что-то делают. Кто-то разговаривает по телефону и потом кому-то передает: "Рубин звонил. Он на игру не приедет. Заболел". Все обычно, все как всегда. Для меня же это все очень удивительно и интересно. В этом же вагончике я встретила и ребят с форума. Здесь же мы и переоделись.
     Далее нас передали Михаилу Левандовскому и Петру Сухачеву. Они провели для нас мини-экскурсию по Домику. Рассказали, что и где делают. Показали нам сцену, где проходят музыкальные паузы. Заходили мы и в сам Домик.
     Потом нас повели в очередной вагончик, где с помощью горячего чая и кофе знатоки согреваются в ожидании игры.
     Очень интересно было пообщаться с Владимиром Молчановым.
     За несколько минут до начала игры Борис Крюк показал мне дикторскую. В дикторской все то же самое, что и было при Ворошилове: большой экран, перед которым расставлено множество карточек, расписанных фломастером, наушники, даже кресло то же самое, на котором сидел Ворошилов.
     Приблизительно минут за 40 до начала игры нас всех постепенно сгоняют в Домик. Перед игрой редакторы расставляют гостей, решают, кому и где стоять. Домик внутри очень маленький (даже меньше, чем я ожидала), а зрителей много. И всех надо расставить. Я теперь понимаю, какую проблему мы (форумцы) создали для редакторов своим желанием присутствовать на прямом эфире. Ведь каждый человек на счету! Мне, возможно, повезло больше, чем другим ребятам с форума. Меня поставили в первый ряд, и мне было хорошо видно и шестерку знатоков, и игровой стол. А стояла я прямо за креслом Ровшана Аскерова.
     Почти перед самым началом игры в Домике появился Андрей Козлов. Он дал несколько наставлений зрителям, как вести себя во время прямого эфира.
     На протяжении всей игры в зале очень жарко. Но была возможность глотнуть свежего воздуха, когда шла реклама, музыкальная пауза. Кстати, очень интересно было понаблюдать за командой во время рекламы. Сколько эмоций! Сколько переживаний!
     Атмосферу, которая царит в зале во время игры на словах передать невозможно. Чтобы почувствовать ее, надо побывать там.
     После игры все постепенно расходятся. Мы получили возможность побыть в Домике, посидеть в креслах знатоков (кстати, они очень мягкие и удобные). Все вместе заходили в дикторскую. Но там уже было пусто...
     И еще хочу сказать несколько слов о людях, которые нас встречали, с которыми мы общались во время нашего посещения Домика. Это и Валентина Андреева, и Наталья Китайкина, и Михаил Левандовский с Петром Сухачевым, и еще несколько человек, имена которых я даже не знаю. Какие же все-таки это добрые, милые и отзывчивые люди! По крайней мере, мне так показалось. Создавалось такое впечатление, как будто ты их знаешь уже лет сто.
     Нескучный сад я покидала со слезами на глазах. Так не хотелось оттуда уходить!
     В общем, СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Екатерина Слепцова, г. Ульяновск.
25 мая 2004 года.

© 2000-2015. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к менеджеру компании ООО «Эруа» - Антону Анастасиеву, по телефону +79169929942 или на e-mail: [email protected].