Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
43
года
в эфире!


Библиотека
игры


 Книги 
  • Ворошилов В.Я.
  • Лернер Л.В.
  • Русанова И.И.
  • Корин А. (сост.)


  •  Пресса 
  • о В.Ворошилове
  • о Н.Стеценко
  • о Б.Крюке
  • об игре
  • о знатоках
  • о телезрителях
  • список публикаций


  •  Вопросы-ответы 
  • Б.Крюк отвечает...
        - 2004 год
        - 2005 год
        - 2007 год
        - 2010 год
  • М.Поташев отвечает...
  • А.Друзь отвечает...
  • А.Козлов отвечает...
  • Б.Бурда отвечает...

  • В.Я. Ворошилов. "Феномен игры"

    Содержание:
  • Предисловие
  • От автора
  • Бедный родственник Мельпомены
  • Игра или "игрушки"
  • Качество игры или игра качеств?
  • Главное - противоборство, конфликт
  • Модель первая
  • Модель вторая
  • Модель третья
  • Модель четвертая
  • Стереотипы
  • Режиссура предвидения
  • Сюжет игры
  • Главные и второстепенные действующие лица
  • Правила игры
  • Как это делается?
  • Система отсчета, система судейства
  • Оружие борьбы - вопросы
  • Приз - не результат, а средство борьбы
  • Музыкальное оформление и театрализация игры
  • Куда ведет ведущий?
  • Наша "труппа"
  • С чего начать?
  • Отборочный тур
  • Несколько мелких практических советов
  • Популярность - что это такое?
  • Вместо послесловия

  •  Наша "труппа" 

         Сегодня прочел в книге известного футболиста Олега Блохина следующую фразу: "Мы, футболисты, те же актеры; только на свой спектакль мы собираем гораздо большую аудиторию". Думаю, что и наших знатоков можно назвать актерами в широком смысле этого слова. Несмотря на то, что они произносят "свой" текст, а не текст пьесы. Более того, и зритель, сидящий в зале, если он участвует в игре, если он неотъемлемая часть сюжета, если он двигает вперед эту документальную драму, - то этот зритель тоже актер. Ибо все, что он делает - публично. Все оценивается, все сравнивается. Ибо все они сейчас, здесь, исполняют роли игроков. Как тут не вспомнить: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры".

         Но сейчас речь пойдет о других участниках спектакля. О тружениках сцены, четкая, самозабвенная работа которых, собственно, и обеспечивает эффект игры.

         Возглавляет эту "труппу" (давайте условимся так ее называть) ведущий. О роли ведущего мы уже говорили и поэтому сразу перейдем к его помощникам.

         Правая рука ведущего игры - его ассистент. Посколько на ведущего падает во время игры огромнейший объем информации, часть информации "забирает" себе ассистент. Он следит за подсчетом очков, ведет учет поступающих вопросов, осуществляет связь между ведущим и другими членами "труппы", а главное - в случае необходимости консультирует ведущего по проблемам, затронутым в том или ином вопросе. Так что это своего рода ученый-секретарь при ведущем. Конечно, все эти консультации, вся подача информации должна быть мгновенной, не нарушающей ритм игры.

         Администратор отвечает за полное соответствие материальной, пластической среды на всей игровой площадке. Мебель, реквизит, детали оформления - все находится в ведении администратора. Ну и, конечно, самое ответственное - подача предметов-вопросов на игровой стол. Поскольку никто заранее не знает, на какой вопрос укажет стрелка волчка, от администратора требуется мгновенная реакция, сообразительность и точный расчет.

         Учредитель - представитель организации, оплачивающей расходы на приобретение призов. Это может быть очень известный, уважаемый, авторитетный человек, из рук которого получить приз вдвойне приятно. Кроме того, учредитель должен обладать обаянием, юмором, живой импровизационной речью.

         Секретарь учредителя. Ведет протокол игры, отмечает, какой приз за какой вопрос кому отдан. Отвечает за сохранность призов, за их аккуратный, "подарочный" вид.

         В случае, когда знатоки играют против зрителей и вопросы поступают из зала во время игры, в "труппу" включается еще комиссия из трех человек по отбору и обработке вопросов. В нее должны входить режиссер или драматург, облеченный доверием представитель "Клуба знатоков", конечно, не играющий сегодня, и ассистент ведущего. Комиссия не должна иметь во время игры ни с кем никаких контактов. Вопросы попадают на стол комиссии в виде записок из зала. Затем комиссия творчески обрабатывает вопросы и передает их в руки ведущего.

         Звукорежиссер и мастер по свету осуществляют звуковую и световую партитуру документального спектакля.

         Если механизм игры налажен и отработан до мельчайших деталей, то в процессе игры больше никто не нужен.


    Тема шахтера Александра Васильевича Еременко, г.Первомайск Днепропетровской области.

         Вопрос.

         Как вы думаете, стойки в шахте ставятся комлем вверх или комлем вниз?

         Минута обсуждения.
         Прежде всего нужно вспомнить, что мы называем комлем. Очевидно, это корневая часть древесного ствола. Ну, а затем наступает некоторая пауза в обсуждении. Просто мы не очень знакомы со спецификой шахтерского труда. Интуитивно мы чувствуем, что речь идет о безопасности работ. Но откуда грозит опасность? Землетрясение? Загазованность? Обилие влаги? Если дело в этом, то где влаги больше - внизу или вверху? Разберемся. Если встать на позицию шахтера, позицию, незнакомую для знатоков, то, пожалуй, можно выдвинуть много технических идей, проверить которые будет очень трудно. Еще труднее будет остановиться на какой-нибудь одной версии. В самом деле, ствол дерева к корневищу становится толще. Следовательно, стойка с комлем внизу будет устойчивее. С другой стороны, опасность разрушения в шахте грозит сверху, оттуда, где находится крепежный узел, - значит, надо перевернуть стойку комлем вверх. С точки зрения экономии древесины лучше вообще не задумываться о том, в какую сторону поворачивать комель. И так мы можем фантазировать без конца, пока кто-то из знатоков не перенесет эту проблему из шахты в более близкие всем нам условия. Например, при постройке обыкновенного забора, плетня столбы надо ставить определенным образом или нет? В данном случае мы землетрясение исключаем, другие "шахтерские" беды тоже, остается одна напасть - гниение забора. Как дело обстоит с этой точки зрения?

         Ответ на вопрос.
         На почве в шахте всегда скапливается влага. Если поставить стойку комлем вниз, то благодаря особому строению дерева влага пойдет вверх в крепежный узел, он начнет гнить и разрушаться.
         Отсюда неписанное шахтерское правило - ставить стойку комлем вверх. Это правило действует и в наших, обычных условиях, скажем, при постройке забора.

        
    © 1998-2019. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

    Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

    По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: kuznecova@tvigra.ru.